Московский банковский экономико-правовой колледж
Приемная комиссия
8 (800) 600-49-95 (доб. 1)
8 (499) 125-81-90
Общий
8 (499) 125-20-15
Учебную часть
8 (916) 994-74-02
38.02.08 Торговое дело

38.02.08 Торговое дело

Сроки и формы обучения

Основная программа подготовки на базе среднего общего образования (11 классов):

  • Очная - 1 год 10 месяцев
  • Очно-заочная - 2 года 10 месяцев
  • Заочная - 2 года 10 месяцев

Основная программа подготовки на базе основного общего образования (9 классов):

  • Очная - 2 года 10 месяцев
  • Очно-заочная - 3 года 10 месяцев
  • Заочная - 3 года 10 месяцев

Экзамены

Поступление без вступительных экзаменов

Описание специальности

Образовательная программа по специальности 38.02.08 Торговое дело имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности подготовки.

Реализация образовательной программы по специальности 38.02.08 Торговое дело обеспечивает формирование таких личностных качеств выпускников как целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность, а также повышение их общей культуры.

К освоению программ подготовки допускаются лица, имеющие среднее общее или основное общее образование, подтвержденное документом о среднем общем образовании или основном общем образовании.

Выпускникам, завершившим обучение по образовательной программе, присваивается квалификация: Специалист торгового дела.

Реализация ОП по специальности 38.02.08 Торговое дело предполагает освоение следующих видов деятельности:

  • Организация и осуществление торговой деятельности;
  • Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли;
  • Организация и осуществление интернет-маркетинга;

Специальность «Торговое дело» на сегодняшний день очень популярна, востребована и предлагает хорошие перспективы для дальнейшего карьерного роста.

Карьера в области коммерции начинается с должности простого ассистента коммерсанта либо с коммерческой деятельности в небольшой торговой компании, что впоследствии даёт возможность перспективного карьерного роста, вплоть до руководителя компании с достойной заработной платой.

Специалист торгового дела – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Будущие специалисты применяют свои знания и навыки в организации процесса международной и внутренней торговли, создании товарооборота между компаниями.

Область профессиональной деятельности:

Организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объекты профессиональной деятельности:

  • товары потребительского и производственно-технического назначения;
  • услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей;
  • коммерческие, маркетинговые, логистические процессы;
  • выявляемые и формируемые потребности;
  • средства рекламы;
  • средства и методы контроля качества товаров;
  • логистические цепи и системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • проектная;
  • логистическая.

Профессиональные задачи:

  • выявление, формирование и удовлетворение потребностей;
  • организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета;
  • проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;
  • управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;
  • проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;
  • участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;
  • регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;
  • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;
  • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
  • идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;
  • составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверка правильности ее оформления;
  • соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
  • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;
  • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;
  • выбор и реализация стратегии ценообразования;
  • организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;
  • обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;
  • управление товарными запасами и их оптимизация;
  • управление персоналом;
  • анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);
  • организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);
  • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;
  • проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;
  • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;
  • разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий;
  • участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;
  • проектирование размещения торговых организаций;
  • выбор или формирование логистических цепей в торговле;
  • участие в разработке логистических схем в торговле;
  • управление логистическими процессами.

Будущие профессии:

  • брокер;
  • коммерсант;
  • контролер качества продукции;
  • маркетолог;
  • менеджер по продажам;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • продавец-консультант;
  • товаровед;
  • торговый представитель.

Программа предполагает углубленное изучение профессиональных дисциплин

  • Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации
  • Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности
  • Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда
  • Автоматизация торгово-технологических процессов
  • Основы предпринимательства
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Финансы, денежное обращение и кредит
  • Бухгалтерский учет торговых операций
  • Налогообложение торговых организаций
  • Статистика торгового дела
  • Поведение потребителей
  • Организация и осуществление торговой деятельности (Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках, Организация и осуществление продаж, Организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
  • Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли (Технология проведения маркетинговых исследований, Ценообразование в торговой деятельности, Бизнес-планирование и финансовое моделирование предпринимательской единицы).

    Организация и осуществление интернет-маркетинга (Технология интернет-маркетинга)

Практики (производственная и преддипломная) проводятся в местах возможного трудоустройства выпускников и часто влекут за собой приглашение на работу после завершения обучения.

Подать заявку на обучение
Подать заявление в колледж On-line